Лучшая музыка из компьютерных игр 2017 года



Музыка из компьютерных игр2017-й подарил нам много замечательных игр, львиная доля которых могла похвастаться не менее качественным музыкальным оформлением. И достойных саундтреков оказалось настолько много, что пришлось устроить марафон повторного прослушивания для выделения особенно разнообразных, колоритных, причудливых и просто ярких работ.

И добра нам подвезли на разные вкусы – от разноцветной электроники и оркестров голливудского уровня до фанка, фолка и инструменталок, сыгранных в две руки.

А вот что порадовало наши уши больше всего, что удивило и засело в мозгу – все оно оказалось в представленном перечне.

Wolfenstein 2: The New Colossus

На днях ветераны id Software подтвердили фанатскую теорию о том, что Би-Джей Блажкович – прадед пехотинцев с DOOM. Поэтому нечего удивляться тому, что в саундтреках Мика Гордона к этим двум сериям прослеживаются определенные сходства. Так, при работе над DOOM композитора просили обойтись без гитар (хотя в конце концов они туда проникли, просто в значительно меньшем объеме, чем кажется ушам), тогда как мелодии для The New Colossus почти полностью гитарные. Лишь когда к нам в бой выходить технологические отродье Нового Рейха, то музыка будет передавать привет марсианским приключениям пехотинцев.

Впрочем, DOOM – это игра одной эмоции, тогда как Wolfenstein II имеет гораздо более богатую историю и набор ситуаций, а следовательно и саундтрека требует более гибкого. Поэтому на всякий рев клавиш, которые прогнали через 5 компрессоров, приходятся такие композиции как Mein Leben и Uberviolence.

Destiny 2

Про эту, при отсутствии более уместного и цензурного слова, игру за последние несколько месяцев было сказано немало разного. Впрочем, три вещи всегда вспоминали теплыми словами – приятную стрельбу, роскошную работу художников и саундтрек Майкла Сальваторе, который оказывал величия и пафос настоящему космическому путешествию.

Эта музыка стоит большего, чем Destiny 2. Сальваторе превзошел сам себя и создал оркестровые композиции, которые бы сделали честь многим фильмам. Если вам не хватит терпения прослушать все саундтреки, то прослушайте хотя бы композиции The Farm, What we fight for, особенно жемчужину всей сборки – Journey.

Hollow Knight

Насекомый мир в Hollow Knight поистине прекрасен. Он то откровенно жуткий, то меланхолично-вялый, то гнетущий, то яркий. Саундтрек Кристофера Ларкина вышел как раз ему под стать. Неважно, исследуете вы или преодолеваете очередного босса – здесь всегда заготовлена уместная мелодия.

Особенно радует то, что Ларкин не стал игнорировать слово “рыцарь” в названии игры – подбор инструментов и мелодика многих композиций изредка напоминает фолком мотивы народностей Великобритании. Скажем, Queen’s Gardens и The White Lady запросто могли бы стать саундреком какого-тофильма по мотивам историй артурианского цикла.

Советуем обратить внимание на Hornet, City of Tears, Mantis Lords и две уже упомянутых мелодии.

Rime

Основная задача, которая стояла перед игрой Rime – быть красивой. Музыкальное оформление выполняет точно такую же функцию.

Казалось бы, что с того? Красивой лирической музыки полно, то почему же выделяется саундтрек Rime? Все просто: он не потерялся на фоне Destiny 2 и Hollow Knight, которые в этом году полностью затоптали поле под названием “красивый оркестр”. Плюс композитор Давид Гарсиа Диаз сразу решил пальнуть из самой пушки.

Cuphead

Cuphead не претерпела бы и десятины своего успеха, если бы не ее уникальная упаковка. Собственно, ее даже трудно сначала принять за игру – это полноценный ретро-мультфильм, просто интерактивный. То же самое касается и местной музыки. Это не типичный саундтрек как музыкальное оформление какого-то произведения, а скорее полноценный трехчасовой концерт, где вас с ног до головы обмазывают первоклассным джазом, свингом и рэгтаймом.

Здесь все дело в композиторе. Барабанщик Кристофер Меддиган привык именно к живым концертным выступлениям. Он уже 8 лет является участником Национального балета Канады, а также регулярно выступает с более чем двумя десятками различных оркестров и джазовых ансамблей в Торонто. И для Cuphead он делал все так, как умеет и как любит.

Музыку подобного рода редко встретишь даже в кино, а об играх вообще говорить нечего. Да и выделять какие-то отдельные композиции, когда тебе предлагают такое – крайне неблагодарное дело.

Prey

Для композитора важно умение быть разным и узнаваемым одновременно сохранять собственный почерк. Мик Гордон относится именно к таким авторам, это доказывает саундтрек к Prey. Гитары, синтезатор, 30 кг компрессоров – технология та же, а мелодика совершенно другая. Впрочем, это как раз то сопровождение, в котором нуждается космическое приключение типа Prey, с одинаковыми дозами жути, меланхолии и величия.

И так, если вам покажется, что Into the Tunnels и Stranded по сравнению с остальными мелодиям является музыкально бедным – это потому, что их писал не Гордон, а двойка других композиторов. Особенно это слышно на контрасте с Everything is goind to be okay, Typhon Voices, The Phantoms и Alex Theme.

К слову, последние две песни в подборке написал тоже Гордон, а художественный руководитель игры Рафаэль Колантонио. Semi Sacred Geometry, правда, крайне на любителя, а вот Mind Games – хорошая штука.

Ruiner

Стильный экшн Ruiner получил себе под стать достойный саундтрек, который прекрасно дополняет тамошнее ультранасильство. В разгар боя, разбивая враждебные черепа трубой, уши улавливают не столько тонкости мелодии, сколько общий ритмический рисунок. И для того, чтобы наслаждаться такой музыкой, не обязательно забрасываться наркотиками. Кстати, в списке композиций есть и трек ди-джейки Алины Волк “Судьба”.

Однако все это бледнеет на фоне Paranesian Circle от Сусуму Хирасава – атого самого, который написал музыку к “Берсерка”. Да-да, я знаю, что это песня 1994 года и она подпадает под ту же логический для этой рубрики запрет лицензированной музыки – так же как Just Like Sleep для Hellblade (2014) или эта песня из The Surge (2013). Но она настолько прекрасна, что извините, просто не могу не вспомнить ее отдельно. Только один раз, в качестве исключения из правила.

Pyre

Возвращаясь к теме авторского почерка, уместно будет вспомнить Даррена Корба. Даже если не знать этого заранее, то хватит нескольких секунд, чтобы понять: “О, это тот же дядя, написавший музыку к Bastion и Transistor”. Специфическая гармония, сочные биты и характерное звучание гитары плюс дополнительный вокал Эшли Баррет – все на месте.

Ко всему, по сравнению с предшественницами, саундтрек Pyre, так сказать, ровнее. Полноценные песни не тянут на себя одеяло, как в Bastion и Transistor. Все композиции здесь более или менее одинакового уровня качества, без очевидных фаворитов и слабых мелодий. Кому что зайдет больше – это уже вопрос вкуса.

Впрочем, одна странность все же есть – Bound Together, заключительная песня игры, продолжительность и текст которой напрямую зависит от того, каких персонажей вы спасли.

Divinity Original Sin 2

После известия о смерти Кирилла Покровского, традиционного композитора серии Divinity, возникло определенное беспокойство относительно музыки для Original Sin 2. И пусть частично, но оно все же сбылось.

Ко всему, Divinity: Original Sin 2 вручила нам опцию, которую хочется видеть в других играх. В меню создания персонажа игрок также может выбрать один из четырех доминирующих инструментов, которые будут влиять на аранжировки определенных композиций. Их в саундтреке есть по 4 отдельных версии. В остальных композиций, где разница партий не настолько критическая, в самой игре есть пресеты с различной громкостью виолончели, тамбуры, лютни и флейты бансури. Ну а что – раз есть возможность создать персонажа по своему вкусу, то почему бы не иметь хотя бы минимального выбора в игровом саундтреке?

Persona 5

Басисты – вечные обиженные личности музыкального сообщества. О них существуют сотни анекдотов, их роль считают легкой, а их самих – безнадежно ненужной. Ну ладно, в основном так оно и есть. Но если речь заходит о хорошем ансамбле – это сердце всей группы, пульс вашей музыки. И так же как бывают моменты в жизни, когда ваше сердце по тем или иным причинам готово выскочить из груди, так же и искусный басист творит чудеса со скоростью сноровки своих пальцев.

Night in the Woods

Night in the Woods – прекрасная и одновременно парадоксальная игра. Немногословна, но красноречивая. Жуткая, но веселая. Удручающая, но оптимистична. Понятное дело, что подобной истории нужен такой же вариативный саундтрек.

В своих композициях Алек Головко, как и сама игра, не боится жонглировать элементами и делать обманные маневры. Вот играет себе веселый мотивчик и тут бац! – мелодия резко становится мрачнее. Или наоборот. Кажется ли вам, что первые полминуты довольно однообразны – подождите, дальше композитор каждые несколько секунд вводить новые элементы. Ну и это не говоря про смешение жанров – здесь и у нас и мотивы кантри, и гаражный рок, и блюз, и даже чип-тюн для здешней “игры в игре”. Саундтрек Night in the Woods, по крайней мере его львиная доля – это музыка, под которую вам становится не весело, ни печально, ни страшно… а просто хорошо.

Finding Paradise

В лучшие свои моменты Finding Paradise держится примерно на уровне To the Moon, остальные плетутся на несколько шагов позади. Впрочем, здешней музыки это почти не касается. “Почти” – потому что существующая песня Лоры Шигихары является чуть ли не самой слабой композицией альбома, тогда как 6 лет назад все было с точностью до наоборот. И прошлогодняя I Am Setsuna показала, как с одним фортепиано можно вытянуть композиционно богатый игровой саундтрек с кучей выразительных мотивов.

Зато сам Кан Гао изрядно порадовал, написав вязку достойных композиций, некоторые из которых имеют по несколько специфических версий – речь здесь прежде всего о Time is a Place, Paradise и The Scale Theme. Ко всему, он заметно переделал Having Lived, и с новыми партиями виолончели и гитары, где мелодия стала звучать значительно сочнее. Ну а однозначно царит здесь конечная тема, которой господин Гао неоднократно дразнит на протяжении всего прохождения, но только под занавес дает насладиться ею сполна.

Battle Chasers Nightwar

Йеспер Кюд снова на коне! После шести лет клепки удовлетворительных саундтреков, знаменитый датчанин спел, как в старые-добрые.

Несмотря на совершенно тиражные фэнтезийный сетинг и историю, музыкальное оформление максимально дистанцируется от этих клише (впрочем, неприятные исключения все же есть, например стартовая мелодия или A Hidden Dagger). Зато композиторы решили смешать восточные мотивы с хип-хоп ритмами, приправляя их поочередно партиями то виолончели, то фортепиано, то характерной флейты. Да что там, в плане колорита музыка Battle Chasers обходит For Honor, Absolver и Nioh вместе взятые, хотя по логике вещей именно они должны были выиграть. Фэнтези-хоп с японскими фолк-нотками? Дайте два!

Nier: Automata

В одном из своих интервью Йоко Таро рассказывал, что Кеичи Окабе, композитор Nier: Automata, очень любит деньги. Именно поэтому он терпеливо выполнял все прихоти Таро, который хотел, чтобы музыкальное оформление Nier: Automata максимально органично работало с остальными произведениями. Кто-то другой давно бы уже хлопнул дверью, однако Окабе не имел никаких проблем с тем, что какой-то пьяница постоянное лезет в твою работу и говорит, что тебе следует делать.

Мы вот постоянно обращаем внимание на то, как та или иная композиция воспринимается в отрыве от игры. Забираем игру, ситуацию, само видео – и вот у нас остается просто мелодия. С Nier: Automata это не работает. Точнее, работает, но не так. В своем сотрудничестве Таро и Окабе создали саундтрек, максимально интегрирован в игру, который живет и развивается с каждым новым событием на экране. Большинство композиций имеет три версии – тихую, сбалансированную и динамическую – с различным набором инструментов, плюс каждая из них имеет версию с вокалом. То есть фактически вместо одной мелодии у нас есть 6, которые в зависимости от ситуации, перерастают друг в друга. И немало труда композитор и режиссер вложили в создание органических переходов, которые технически позволяют часами тасовать мелодии без единого провисания.

Так, композиции из Nier: Automata не теряют своей красоты и насыщенности в отрыве от игры. Однако исчезает магия. Отдельно от игры вы слушаете несколько шикарных мелодий, а в игре это одна-единственная песня, которая раскрывается, богатеет и меняется в контексте того, что происходит на экране. Metal Gear Rising и Civilizaion VI в свое время двигались в этом направлении, но это совершенно другой уровень. И именно эта небывалая интеграция в плоть интерактивного медиа делает музыку Nier: Automata лучшим игровым саундтреком не только 2017 года.

Категория: Игровые новости


Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

  • Яндекс.Метрика