Sins of solar empire – обзор игры
Sins of Solar Empire – RTS/Глобальная космическая стратегия. Игра была создана при участии писателя-фантаста Вернона Винджа.
Релиз игры произошел еще в далеком 2008 году, из стен студии Ironclad Games. С тех пор вышли несколько отдельных дополнений, рассказывающий о продолжении конфликта и раскрывающий «историю» игры.
Сюжета в игре нету, вместо него есть предыстория выбранной стороны до конфликта. А игра лишь показывает дальнейший конфликт. Основная цель игрока – покорение системы, выбранной при старте игры. В аддонах появилась возможность подчинить остальные стороны конфликта с помощью дипломатии. Игре три фракции: Васари – древняя инопланетная раса; Идущие – люди которые были изгнаны в дальний космос; ТВК (Торгово-Военная Коалиция) – люди пытающие защитить родные миры. Каждый из них уникален по внешнему виду, а так же боевыми и тактическими возможностями. Например: ТВК (люди) прежде всего полагаются на броню и запас прочности кораблей, в то время как идущие на маневренность и вооружение, уникальность расы Васари заключается в том что основной упор делают на умения кораблей-героев и технологии. В последнем дополнении (Rebellion) каждая раса стала делиться на две категории – лоялисты и повстанцы. Отличаются они лишь способами ведения войны и уникальными кораблями – титанами.
Делятся они по типу ведения войны, в общем можно сказать одни полагаются на оборону, другие наоборот на нападение.
В игре главной задачей является полный контроль над вселенной, поэтому главная задача перед игроком колонизация планет. После колонизации есть возможность улучшения характеристик планеты. На орбите строятся защитные сооружения, исследовательские станции, верфи, заводы, шахты и многое другое. Каждая планета имеет пространство для ограниченного количества станций, поэтому придется выбирать какие из них наиболее важны для планеты на данный момент игры. Станции очень часто придется менять, особенно это будет касаться военных строений, так как игра достаточна динамичная для стратегий подобного рода. Так если в начале игры планета была периферией и граничила с пространством противника, ее первая задача оборона, в дальнейшем она становиться планетой внутри империи и защитные сооружения можно переделать под подходящие по значению гражданские.
Игра довольно масштабная, и к концу игры довольно сложно контролировать ситуацию. Одновременно наблюдая за противником и своими планетами, которые к тому же могут восстать. ИИ игры достаточно подкован в военной хитрости. Например спланировав пиратский рейд на ваши владения (а поверьте, в этой игре это очень страшная вещь), противник незамедлительно ударит с другой стороны, или наоборот атакует ту планету, где пираты уничтожили оборонные постройки. Кроме того в последнем дополнении была реализована стратегия пропаганды и улучшенная система морали планет. Так граничащие с другими игроками планеты будут всегда с пониженной моралью, а постройка противником станции пропаганды ухудшит ситуацию, и даже может подчинить население планеты. Поэтому игроку придется потратить время и ресурсы на исследования связанных с пропагандой, а так же постройку подобных станций для защиты планет.
Космические сражения можно разделить на три типа: осада, космическое сражение и стычки отдельных кораблей.
Небольшие стычки будут распространены на начальной стадии игры. Между дредноутами и титанами они проходят достаточно долго. Между фрегатами и крейсерами довольно быстро, потому как противник старается избегать таких стычек.
Осада, кроме сражение кораблей, проходит еще и уничтожение построек и бомбардировки планет. Обычно дредноуты выполняют универсальную роль и могут с легкостью справиться и с кораблями, и с орбитальными сооружениями, и с планетой. Но специализированые корабли справляются с этой задачей лучше, но при этом они слабы против кораблей противника и нуждаются в защите.
Крупные сражения кораблей требуют контроль со стороны игрока, так как главным становиться тактика применения кораблей. Фрегаты и корветы приходиться держать подальше от главной баталии и время от времени нападать тыла или фланга. Крейсера главная опора флота могут достаточно долго держать натиск врага, но и им требуется поддержка. Например можно приказать ремонтным кораблям чинить повреждения союзников, или авиации атаковать определенные корабли для помощи попавшим в окружение крейсерам. Командные корабли помогут подержать мораль экипажа. Дредноуты, несмотря на мощь щитов и большое количество здоровья при таких сражениях становятся уязвимыми. Поэтому они становятся кораблями поддержки которые держаться за крейсерами и оказывают поддержку умениями или используют превосходство на дальности атаки. Кроме этого они могут выполнить роль молота, ударив противнику с тыла вместе с фрегатами.
С появлением титанов изменяются все сражения, так как они одни могут с легкостью противостоять целому флоту. Но при стычке двух титанов приходиться на помощь высылать пару крупных кораблей для поддержки. Титаны особо ценный «герой» флота, и потеря обходится очень дорого.
Исследования разделяются на несколько ветвей: военное, оборона, дипломатия, гражданское и снабжение. Кроме них есть так же возможность исследования планет в поисках артефактов, дающие определенные бонусы игроку.
Существует три видов ресурсов. Кредиты добываемые с налогов или торговых станций идут в постоянный доход. Так же кредиты можно заработать выполняя задания игроков или продавая металл и кристаллы на черном рынке. Металлы и кристаллы так же можно получить за выполнение заданий, так же ведется добыча с астероидов в гравитационных колодцев планет. Все ресурсы тратятся на строительство, изучение технологий и улучшение планет.
Задания от других фракций не очень разнообразны, обычно заключаются в найме на уничтожение нескольких кораблей или станций. Реже на покупку или продажу ресурсов. Выполнения заданий дают очки дипломатии, которые улучшаю отношения между сторонами. При достижении определенного количества есть возможность заключить договора и союзы.
Игра реализована в полностью 3-мерном пространстве, но в отличии от Homeworld или Nexus: The Jupiter Incident в нем есть определенная основная плоскость, в которой располагаются строения, корабли и станции. Игровой пространство представлено в виде солнечных систем с планетами. Есть в игре возможность рассматривать как отдельные планеты, так и всю империю в целом. Переход осуществляется плавно прокруткой колеса мыши. Вся игра происходит на одной карте одновременно.
Так же в отличии от этих игр Sins of Solar Empire лишена кинетической модели физики, космос выглядит неестественно, в отличии от того же Homeworld, где реализована физика вакуума. Но при этом уделено больше внимания красочности игровой обстановки и масштабам космических сражений. Корабли прорисованы достаточно детально, после уничтожения виден разлет осколков. Есть возможность навести камеру не только на отдельный корабль, но и истребитель.
Кроме графики и физики, игра может порадовать размерами карт и количеством планет доступных для игры. Кроме планет так же в системах встречаются туманности, скрывающие корабли, астероидные поля – снижающие получаемый/наносимый урон, кладбища кораблей и многое другое.
Игра стабильно работает даже на слабых компьютерах. Игроки между собой хорошо сбалансированы. Нет так же явных лидеров среди пар повстанцы-лоялисты. Есть моды усложняющие игру и меняющие баланс, но для этой игры они лишние.
Сложно придраться Sins of Solar Empire, игра великолепна со всех сторон. Она стоит чтобы играть в нее вечерами, когда остальные игры надоедают. И если вам нравиться подобный жанр игр, или если вам понравился в свое время Homeworld или Nexus: The Jupiter Incident установите и поиграйте обязательно в эту игру.
Свежие комментарии