Обзор игры Prince of Persia: The Forgotten Sands (платформы: PC, PS3, PSP, NDS, WII, X360)



Prince-of-Persia-The-Forgotten-SandsВосток, восточные сказки и сладости, шелка, дорогие украшения, храбрые принцы, прекрасные и своенравные принцессы, мудрые правители, отважные и беспощадные воины, пески, пески, пески…

Восток давно привлекал людей своей таинственностью и красотой. Естественно, что жадные ручонки игроделов тоже дотянулись до столь популярной темы. Так появилась первая часть трилогии о Принце Персии, человеке без имени. Просто Принц Персии, этакий архетип, сборник определённых качеств. В проект о нём с подзаголовком Sands of Time играли, его истории переживали и с огромным желанием ждали продолжения. В конце 2004 года мир увидел новую часть: Warrior Within. В ней мы так и не узнали имени Принца, смирились и увидели перса в новом облике. Наш старый знакомый заметно возмужал, посуровел и стал заметно более жестоким. Сюжет становится ещё более интересным и закрученным, а игры со временем – опасными и непредсказуемыми. В итоге Принц предотвращает создание самих Песков Времени и плывёт на корабле домой, где, как он думает, его ждёт процветающий и счастливый родной Вавилон. Но судьба распоряжается иначе и город оказывается в осаде. Пересказывать перипетии сюжета долго да и глупо: те, кто “не в теме’’ будут долго разбираться, а знающим это просто не нужно. Отметим только, что всё окончилось хэппи эндом. Вообще, вся серия получилась очень мощной в плане истории и философского подтекста. Только ради этого её стоит пройти.

К сожалению, в этом году нас ждало разочарование: абсолютно пустая и портящая впечатление о франшизе The Forgotten Sands. Лучше бы пески так и остались забытыми…

События Prince of Persia: The Forgotten Sands разворачиваются якобы между первой и второй частями трилогии о похождениях монаршего отпрыска. На деле же получается, что датированный этим годом проект никак не связан с прошлыми похождениями Принца. Разве что наличием самого Принца, пожалуй.

Наш протагонист решает посетить своего любимого старшего брата Малика. Пир, вино льётся рекой, столы ломятся от еды, наложницы танцуют танец живота, а браться радуются и рассказывают друг другу истории из жизни… Только всё это не в этой игре. Принц, приехав к Малику, увидел город осаждённым, а брата отбивающимся с парой-тройкой верных людей от наседающих полчищ противника. Казалось бы, сейчас Персидский поможет своему родственнику и всё будет отлично: пир, вино, еда, девушки. Но хозяин города, видно, не доверяет молодости и решается освободить армию Соломона и с её помощью победить врагов. Тут бы и сказке конец, да только армия выходит из-под контроля. Что же ожидает героя дальше? Ничего особенного. Всё стандартно, просто, надуманно и глупо. Тайный помощник Разия с сексуальным вырезом на спине и глубоким декольте; страшный, большой и злой бяка с рогами под именем Раташ; Малик, жаждущий власти, и наш Иванушка-дурачок. Простите, Принц Персии.

По мере прохождения игры создаётся впечатление, что сюжет взяли из сборника “Сто самых популярных сюжетов’’. Мало того, что развитие истории можно предугадать буквально после получаса игры, а то и меньше, так ещё и какова подача! Голову кружит от всех этих тошнотворных, наигранных и пафосных фраз и диалогов, притянутых за длинные уши. Реплики Принца вовсе могут довести до белого каления абсолютной пустотой и неуместностью. О, а эта деревянная эмоциональность! Создаётся впечатление, будто персидский друг то ли накачался успокоительным, то ли ему по умолчанию всё равно, что творится вокруг. Во время сцены, когда наш протагонист пытается остановить брата, наш безучастный альтер-эго произносит: “Постой!’’. И тут же, абсолютно безразлично и отчуждённо: “Не получилось’’. Подобные ситуации вызывают и дикий смех, и одновременную жалость к сценаристам и людям, подарившим свои голоса главным героям игры. Такой фальши коричневого оттенка давно не лилось из динамиков. Случается так, что Принц пытается шутить. Правда, слишком уж глупо. Так что попытки шутить хоть и засчитаны, но оценены низшим баллом.

Игровой процесс представляет собой очень плохую пародию на God of War и прошлые части Prince of Persia. Акробатики стало неприлично много, и даже несмотря на некоторые оригинальные решения, она наскучивает довольно быстро. Стоит отметить довольно интересную задумку с замораживанием воды. Где-то ближе к середине игры джинн Разия даст такую возможность Принцу, благодаря чему он сможет решать новые задачки. На бумаге это всё звучит интересно и перспективно, но на деле всё несколько иначе. Как правило, нужно просто замораживать бьющую из труб воду, чтобы потом раскачаться на ней, как на трубе, и прыгнуть дальше. Ещё можно заморозить текущую стену воды, чтобы пробежаться по ней и куда-нибудь добраться. Но высший пилотаж начинается практически в самом конце игры, когда нужно вовремя успевать как замораживать воду, чтобы успеть зацепиться и оттолкнуться, так и возвращать жидкость в первоначальное состояние. Вот это действительно довольно интересно. Но, как и всего хорошего, таких интересных задачек крайне мало. Ещё один минус за отвратительную реализацию неплохой идеи. Ай-яй-яй, Ubisoft Montreal, ай-яй-яй!

Будет и возможность баловаться со временем. В частности, мы будем возвращать фрагменты сооружений из прошлого. Интересно, хоть и не ново. К сожалению, фантазии разработчиков, как и в случае с замороженной водой, хватило только на то, чтобы заставить игроков чаще щёлкать по клавишам. Ни о каких тяжёлых и продолжительных мыслительных процессах и речи быть не может: всё до безобразия легко. Но это ещё не все хитрости выживания принцев в суровых песках пустыни. Форменный беспредел начинается, когда всё та же Разия учит Персидского стремительному рывку к противнику на большие расстояния. Казалось бы, что такого во вполне безобидной способности? Ubi и здесь смогли напортачить. Просто пробивает на скупую слезу, когда видишь одиноко стоящих мертвецов, стоящих на противоположном балконе, до которого обычным прыжком не добраться. Мертвец, как истинный джентльмен, будет стоять и покорно ждать непунктуального геймера. Бедные, бедные, бедные и одинокие воины армии Соломона. Никто их не пожалеет, никто их не приласкает! Грубый и чёрствый Принц Персии нагло пользуется покорностью мёртвых. Подлец!

Остальное время игрок будет заниматься буквальным вырезанием всего живого. Или, скорее, всего движущегося? Но не суть.

Боевая система в игре зиждется на одном простом правиле: быстро нажимай клавиши. Комбинация в большинстве случаем значения не имеет. Нужно бить и бить, снова и снова до полного уничтожения десятков противников. Но не всё так предельно просто. Принц умеет ещё и расти в левелах и раскачивать различные навыки как активные, так и пассивные. Рпг — элемент, да-да. Звучит гордо, на деле же всё сделано шероховато и без нужного лоска. Увеличение здоровья и количества энергетических шаров, четыре магии с возможностью улучшения и ещё некоторые приятные мелочи – вот и вся РПГ — система. Минимум сложностей – максимум фана. Магия оригинальностью не страдает: улучшение силы удара, взрывная волна, защита, возможность отмотать время назад. К слову, вряд ли вы будете пользоваться всеми навыками. Ведь игра и без них проходится довольно просто.

Но что по-настоящему бесит, так это графика. Ребята, чёрт возьми, на дворе 2017 год. Каменные лица персонажей, торчащие отовсюду полигоны дополняются ещё и ужасным дизайном локаций. Хочется чего-то сказочного и красивого, а получаешь серо-коричневые стены и песок. Непорядок. Та же картина и со звуками в игре. Проще отключить динамики, а ради диалогов включить субтитры. Целее здоровье будет.

Поговаривают, что Минздрав строго-настрого запретил проводить время за Prince of Persia: The Forgotten Sands. В это можно поверить, даже несмотря на то, что слухам верить нельзя. Полный провал и явная деградация серии. Хуже его только солёные огурцы с молоком и просроченный квас в жару. Неистовый и беспощадный, как русский бунт, проект жёстко и безвкусно тратит время и нервы игроков. Фанатов Персидского Принца и вовсе держать на расстоянии минимум 10 километров от платформы с запущенной The Forgotten Sands. А если всё-таки доберётся, то не отрывайте его от процесса. Пускай поиграет, возможно, пройдёт. Разочаруется. Дайте ему поплакаться вам в жилетку, утешьте, налейте чего-нибудь покрепче. Затем можете сходить с ним на одноимённый фильм, после дайте ему диск с одной из частей трилогии о приключениях харизматичного героя из Персии. Поверьте, друг-фанат вас отблагодарит.

Такая вот получилась игра. Выпущенная исключительно ради денег, получилась такой, какой получилась. Халтура от начала и до конца, от пяток принца и до декольте Разии. Хотя нет, декольте – это другое. Дешёвая приманка для слабых ума и вкуса.

Категория: Отзывы


Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

  • Яндекс.Метрика