Обзор игры «RYSE: Son of Rome»



RYSE: Son of RomeПочему-то с самого начала при мысли об этой игре у меня возникала ассоциация с потерянностью. То ли потому, что центральный персонаж – одиночка, то ли по причине того, что игра пока не завоевала своего “места под солнцем”. С момента релиза Ryse на Западе игра получила массу отзывов и критики, и было очень интересно, чем же такой многообещающий проект для Xbox One опечалил публику. Решили разведать сами.

Великий, легендарный Рим! Если вашей мечтой была прогулка по этому древнему городу, и не просто по городу, а по античному, то Ryse как раз вам в этом – очень надёжный помощник. На наш взгляд, даже не сюжет, даже не идея является главной фишкой данной игры… А декорации, оформление, визуальная часть. Чарующая и величественная архитектура, реалистичная вода, огонь с его стихийным духом, игра света, прорисовка деталей – всё это никак не сможет оставить равнодушным истинных ценителей прекрасного и явно окажется лучше всего того, что нам доводилось видеть ранее. Но неужели все прелести игры и ограничиваются только прекрасным внешним оформлением?

Разобраться в этом можно, увы, за довольно короткий отрезок времени, и ответ не будет плюсом в копилку разработчиков. Первые огрехи мы видим уже практически на старте, когда начинаем вникать в сюжет. Первое, что стоит отметить – игра не привязана к реальной истории – здесь мы видим её альтернативный вариант, и разбираться в хитросплетениях этой альтернативы нам приходится вместе с бравым воином Мариусом Титом. Защищая Нерона, когда Варвары напали на Рим, мы попадаем в некое секретное, защищённое помещение и в течение аж целых восьми глав ведём повествование о том, как мы дошли до генеральства. Второе – эти восемь глав представлены в меню сразу – то бишь, геймера изначально ставят в известность, что похождения и приключения не затянутся надолго.

Все другие косяки Ryse можно оправдать в целом сложностью задумки и реализации. Изначально в анонсе её позиционировали как Кинект-игру, только не обычную семейную казуалочку, а полновесный triple-A экшен, где есть возможность в прямом смысле слова орать на своих солдат (голосом отдавать команды) и биться без контроллера. В результате мы не увидели таких чудесных функций, в нашем распоряжении лишь возможность отдавать несколько команд с помощью Кинекта. Невеликая победа, конечно… И, на мой взгляд, если уж не достигли обещанных высот – могли бы взять дополнительное время на разработку – публика бы не осудила.

Весь игровой процесс Ryse чётко основывается на трёх компонентах: и компоненты эти – кнопки A, X и Y… Предостережения западных экспертов оказались не лишены основания: суть их в том, как бы Ryse не оказалась однокнопочным «press X to win»! Однако, оказалось не всё так страшно – не одна кнопка в нашем распоряжении, а целых три, но ведь есть и остальные, и это тоже иногда приходит на ум. И, говоря так, мы не утрируем. Всего три элемента – атаковать, ударить щитом или отразить вражеское нападение – этих трёх составляющих в разных последовательностях и комбинациях будет абсолютно достаточно для прохождения недлинной Ryse. Возможно, даже останутся нерастраченные очки, которые можно пустить на прокачку способностей героя, которые, в общем, и не всегда будут нужны.

Зато в нашем распоряжении несколько достаточно жёстких комбинаций. Можно, к примеру, нарваться на конфликт с каким-нибудь варваром, далее вызвать “слоу-мо добивание”, и дальше эффектно, но весьма жёстко закончить “дискуссию”. Это, конечно, здорово и круто, но огорчает одно – функция работает безотказно. В том смысле, что вы просто можете тыкать по кнопкам чуть ли не в случайном порядке – противник гарантированно скончается в страшных муках. И это ни разу не ошибка. Просто разработчики рассудили, что не стоит огорчать пользователя, если где-то он вдруг допустит ошибку… Но такие “скидки” ничего кроме досады не вызывают. Играется легко даже на усложнённых уровнях. И все враги словно клонированные, все на одно лицо. Разработчики тут решили не заморачиваться, зато прорисовка предсмертных мук – на высшем уровне!

Влияние Голливуда тут невозможно не почувствовать: на протяжении всего пути нас в самых неожиданных местах могут подстерегать бочки со взрывоопасной смесью, ведь взрывы, как известно, делают всё лучше, а главный наш герой в духе фильма «300 спартанцев» эффектно крушит варваров. В общем, вся игра Ryse и воспринимается как одно сплошное кино – эффектный окружающий мир, ролики, но вот свободы для манёвра никакой…

Ещё недоумение у меня вызвало музыкальное сопровождение, увиделся почти плагиат Ханса Циммера и Кристофера Дрейка… Очень напоминает мелодии из Beyond: Two Souls и Injustice. А ведь каким многообещающим моментом выглядела совместная работа с венгерскими композиторами! Стоит отметить, что и музыка здесь просто хорошо вписалась в декорации – почти рационально, а не творчески. Словом, вот что нам выдал Crytek – потрясающе-красивый, порой безжалостный и жёсткий Рим, но почему-то эмоций, переживаний сильных мы не чувствуем совершенно. Простоватый сюжет и совсем уж издевательская боёвка напрочь смазывают все восприятия поэтому думаю, в число классики эта игра попадёт очень вряд ли. А жаль – ведь игровой дебют для консоли нового поколения – должно запомниться не хуже первой интимной близости. Досадно.

В общем, Ryse, если следовать игровой терминологии, предстал перед нами не грозным центурионом, а неопытным салагой, который непонятно как оказался в главных рядах вояк. Явно бросается в глаза, что разработчики сильно поспешил с релизом, не доработав многие моменты – немало косяков, скучный ход игры и отсутствие заявленных чудо-элементов управления. Выручает только поистине великолепное визуальное оформление в изображении великого Рима. Всё-таки, быть стартовым проектом – это ответственно и крайне сложно.

Категория: Отзывы


Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

  • Яндекс.Метрика