Обзор на игру Wolfenstein 3D



453Многие знают, что Wolfenstein 3D принято считать первым в мире FPS. О том, что в начале 80-х вышел еще Castle Wolfenstein для платформы Apple II, осведомлены далеко не все. Но для современного игрового поколения история и близкое знакомство с замком «Волчий камень» начались в конце 2001 года, когда свое рождение праздновал пока единственный в своем роде «шутер о Второй мировой с монстрами» Return To Castle Wolfenstein. Четвертая инкарнация легенды появилась в 2009.

На данный момент у нас сложилось стойкое ощущение того, что новый Wolfenstein тяготеет к созданию своеобразного «бум-эффекта». Многочисленные ролики, на, которые не скупятся разработчики, демонстрируют то больше похоже на фантастический экшн с бластерами в реалиях будущего, где недруги почему носят костюмы с символикой свастики вместо космических скафандров.

Выглядит, как RTCW, перекачан стероидами, и в этом, действительно, кроется корень зла. Вы помните, как играл молодой из предков нашего препарируваного пациента? Мы себе шли, никого не цепляли, спокойно косили надоедливых нацистов, как тут невесть откуда вылезали всевозможные умертви с топорами, безногие полуработы и другие существа оккультных сил и генной инженерии. Эти существа были неожиданными, но уместными. Они вносили долю мистичности и разбавляли в целом реалистичный шутер о Второй мировой в достоверном антураже, правдивой (за редкими исключениями) оружием и в конце концов настоящими «зольдаттен». К тому же большая часть уровней вообще обходилась без сверхъестественного — только фашисты и война.

Не то в Wolfenstein-2009. Мощный артефакт, параллельное измерение, светящиеся скелеты в лохмотьях от солдатской униформы, ученые-маги, джетпака и еще больше разновидностей монстров и «экспериментальной» оружия. Нам кажется, что это перебор. Многие похоже на яркий, эффектный, драйвовый трэш. К тому же, с серьезным, как обещают, сюжетом. Есть повод для беспокойства.

Но это мы все рассуждаем в глобальном плане. Если копать глубже и разбирать более детально, то обрадоваться будет чем. Например, потому, что наш бессмертный и неустанный супергерой Би Джей Блазкович возвращается. Точнее, он никуда и не девался, поскольку события Wolfenstein происходят сразу после окончания сюжета RTCW.

Не успев как следует расслабиться, после победы над восставшим из мертвых Хенриком I и его армией дохляков, наш спаситель имеет мчаться в город Айзенштадт. Там известна из истории политическая и оккультная организация под названием «Общество Туле» творит безобразия с недавно выкопанным очень мощным источником паранормальной энергии Черное Солнце. Остановить хаос и заодно очередной раз спасти мир от настойчивых фашистов способен лишь самый известный компьютерный боец с фрицами и прочей нечистью, под нашим, конечно, руководством.

Собственно, весь игровой трэш связан именно с вышеизложенным мощным артефактом, которому немцы уже нашли немало применений. Важнейшее из них — альтернативная реальность под названием «занавес» (The Veil), которая дарит некоторые особые возможности. На самом деле, ничего нового и невиданного ранее, но все равно интересно.

Первое из умений позволяет останавливать время, спасая себя таким образом от критических ситуаций, будь то атака большого количества неприятелей или сокрытие от пулеметных гнезд. Второе создает энергетический щит, который приносит нашему герою неуязвимость на некоторое время. Третья способность пока выглядит полезной. С ее помощью можно видеть в темноте, а также выявлять невидимые нормальным зрением проходы и секретные локации. Предстоит еще четвертая навык, но о ней пока молчат.

Некоторые объекты, напротив, в «завесе» не видны. Это могут быть, например, баррикады, за которыми прячутся немцы. То есть, будет возможность расстрелять врагов и остаться незамеченным. Но надо помнить, что, во-первых, на специальные умения энергия Черного Солнца расходуется, и ее надо будет пополнять на специальных устройствах. Во-вторых, некоторые особо навороченные нацисты тоже пользуются возможностями другого измерения.

Мир «занавеса» погружен в зеленые тона. В нем живут загадочные существа — «сборщики», которые своей сущностью и внешним видом напоминают «фантомных существ» из Psi-Ops, также были видны только особым зрением. Однако, в отличие от последних, животные с Wolfenstein приносят не только вред.

Они способны накапливать энергию, которой взрываются перед смертью. А если рядом находится отряд вражеских солдат? Вот вам и одна из самых оригинальных вариаций на тему бочек с бензином.

Маститые создатели амбициозных проектов уже, видимо, окончательно отошли от линейно-коридорной схемы построения своих работ. Ее место занял так называемый полуоткрытый геймплей. Существует определенный цепочку основных задач, которые обязательно нужно выполнять, чтобы двигаться сюжетным паровозиком, но подход к выполнению игроку разрешается выбрать в индивидуальном порядке. Такими были, например, Bioshock и Crysis. Такими должны стать Mafia 2 и Deus Ex 3. И вот также Wolfenstein.

К любой точки возможно добраться многими путями. Очевидный прямой маршрут существовать всегда, но гораздо интереснее захватить какую немецкую засаду неожиданно, обойдя ее с фланга или тыла. Для этого можно воспользоваться дворами, подземными переходами, домами, канализацией, даже пройти по крышам домов. И не забывайте о «завесу», которая открывает тайные проходы.

В городе будет действовать организация сопротивления «Крейсау», с которой нашему герою стоит сотрудничать.

Они станут полезным не только во время жестоких перестрелок с врагами, но и могут подбросить несколько побочных заданий, поделиться важной информацией, подлатать наши боевые раны и, самое главное, проапгрейдиты оружие.

За совершенствование орудий убийства нужно будет платить золотом. Где его брать? Там же, где и 8 лет назад — в секретных локациях. Не знаем, разделяете вы наш восторг по поводу того, что теперь снова нужно будет внимательно исследовать каждый уголок игры. Надеемся, это так, и вы еще больше обрадуетесь, узнав о том, что кроме драгоценностей, мы будем искать документы с разведданными и ученые талмуды. Первые также расходуются на модификации у оппозиционеров, а вот благодаря вторым можно прокачивать свои особые навыки по использованию энергии «занавеса».

По разновидностям оружия, то реально существующие экземпляры — пистолеты, винтовки, автоматы, стационарные пулеметы, огнеметы — остались без изменений, ведь это стандартный арсенал бойца 40-х годов 20 века. О вымышленных прототипы разработчики пока говорят немного. Одним из них будет ионная пушка, которая расщепляет оппонентов на атомы

Хотим напомнить, что «Вульф» был бы не «Вульф» без элементов хоррора. Вы наверняка помните наши путешествия по катакомбам в RTCW, где на каждом шагу могла оказаться смертельная ловушка, а мрачные мертвецы выламывали собственные гробы и рушились с потолков. И вы уж точно не забыли о тайных лаборатории СС, где нам приходилось иметь дело с уродливыми, но очень быстрыми и мощными Лопер, поражавшие электрическим током, и медленными, но почти непробиваемыми убер-солдатами.

В Wolfenstein точно будут лаборатории и заброшенный госпиталь, в котором водятся далеко не двухмесячная щенки. Популяция аномальных существ, кроме жуков-«собирателей» и мертвецов с новым видом (они же теперь оживленные с помощью энергии), пополнилась еще несколькими разновидностями.

Один из них называется сниффер (Sniffer) и чем-то напоминает нашего давнего знакомого Снорк из STALKER Он очень быстр, передвигается рывками и редко нападает одиночку. В частности, его спутником часто становится Книжник (Scribe). Это ученый, который способен каким-то образом концентрировать энергию Черного Солнца в себе и использовать ее. Он может, например, окружить и без того мощного сниффер щитом, и пока не умрет сам гений науки, монстр останется неуязвимым.

Большинство поклонников игры больше всего волнует ее мультиплеерная часть. Для многих RTCW и следующий за ним бесплатный адд-он Wolfenstein: Enemy Territory, стали развлечением на долгие вечера исключительно благодаря роскошному сетевом режима. Однако, разработчики молчат и отделаются ничего не значащими фразами по типу: «Все, что было круто в предыдущей игре, будет так же круто и здесь». Надеемся, подробности поступят скоро.

Категория: Game


Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

  • Яндекс.Метрика