Обзор игры Resident Evil 5 – Страшно интересно



Resident Evil 5«Великое блаженство, — подумал парень, — и великое зло, как правило, приходят к нам из одного источника».
Павел Крусанов

…а ведь, правда, правда! Итак, будем вникать в сказанное или поверим на слово? «Будем…» — что я слышу… молва непосвященных. Что ж заходите, и не обращайте внимания, что на вас подозрительно смотрят глаза из зрительного зала.

Нет, Вы не популярны, и вовсе не привлекаете внимания (за исключением вон той блондинки, которая перепутала выставку E3 с «большим кинотеатром»). Вас попросту бесстыже осуждают за то, что вы еще никогда не покоряли просторы Resident Evil. Почему? Нет, я вовсе не интересуюсь, почему осуждают, меня больше настораживает сам факт: «почему нет?!». Дышите спокойно, расслабьтесь – мы тут слегка вошли в роль. Думаю, вы достойны стать рекрутами очередного подразделения смертников… всего лишь кхм… в пятый раз.

Biohazard 5

Biohazard – а именно так официально называется игра в Японии (откуда она и родом) берет длинную ветвь истории как побед, так и поражений. Одно из таких поражений, безусловно, понесла четвертая часть продукта, за что и получила грязную славу под девизом «Попытка напугать». Сколь удивительно было заявление Такэути, утверждающее, что пятая часть серии будет основываться на основной модели своего предшественника – спрашивается для чего? «Мы все исправили» — таковым было финальное заявление. Позитива в словах девелоперов было мало, но сам факт их серьезности сумел убедить обеспокоенных фанатов, впрочем, и я сам поддался на провокацию. Еще в мае 2009, Capcom Entertainment анонсировали игру под PC, и спорить с ними не пришлось. Безусловно, факт того, что кто-то уже с наслаждением ковыряется во «внутренностях» Biohazard беспощадно угнетает, и подобно маленькому ребенку со слезами на глазах все сильнее и сильнее хочется выдавить: «…А мне?». А на наши всхлипывания ребята из Японии тычут соской что мол: «Терпи, сынок, будет тебе новая игрушка с поддержкой 3D Vision от Nvidia». В двух словах это обозначает, что пятая часть Resident Evil не будет нелепой адаптацией консольщины под PC с многотысячным количеством всевозможных багов и еще большим количеством патчей их поправляющих. Смотрю, вы пригорюнились: «Интерес разжег, а проиграться не дал…» — вовсе нет, уже сейчас то, как приблизительно будет выглядеть игра после релиза, вы можете «пощупать» в финальной (на сегодняшний день) бета-версии пятой части всемирного истребления зла.

Снова все пошло не так…

Речь, разумеется, пойдет о сюжете, которому как бы то печально не было, но вновь уделили не так много внимания. Зачастую японские девелоперы попросту считают, что «стрелять со смыслом» — бессмыслица чистой воды (простите за тавтологию). Может так оно и есть, ведь на первом месте у Capcom Entertainment (что не является секретом) — это «правильно» напугать своего игрока. Пару-тройку раз им это все-таки удастся, что уже четко вырисовывает для нас ветвь эволюции продукта, но об этом чуть ниже, в разборе полетов касательно самого игрового процесса. Сюжет пятой части берет свое начало в Западной Африке, в городе-мифе Кижуджу. Тогда, когда уже официально было принято считать, что крах корпорации Umbrella обречет на гибель все технологии по производству биологического оружия, история спрыгивает с рельс. Сам факт падения корпорации лишь подливае масла в огонь – объем и качество производимого «паранормального орудия» возрастает вдвое. Борцов за «справедливость» начинает морально разлагать не боевая мощь химических явлений, а сам факт «липовой» победы. Времени на осознание всего случившегося катастрофически не хватает. Посему в экстремальных условиях формируется тот самый отряд «смертников» BSAA (Bioterrorism Security Assessment Alliance) из уже ранее нам известных личностей по сессии Resident Evil и пары новичков. Вновь разворачивается война невидимого фронта, но не с физической силой, а с мощью противопоставляемой новейшим вирусом Uroboros. На этом все, остальная часть игры направлена исключительно на геймплей, который, как вы уже догадались, будет подбрасывать вам: всяческие ловушки, мелкие потасовки, обильный ужас и безумное количество вырабатываемого адреналина.

Шева, ты где?

Вот, наконец-то нам дадут от души размахнуться. Попытка напугать перерастает в нечто большее. Она не заключается в том, чтобы пригласить как можно больше художников-креативщиков с безумным, и в то же время бурным полетом фантазии, не в выдумке новых кровожадных соперников. На этот раз Capcom Entertainment предпочли напугать реализмом. Уже в бета-версии явно заметен ряд всевозможных визуальных причуд. Стоит вам посмотреть на солнце энное количество времени, как главный герой начнет слепнуть – вам понадобиться время для адаптации. Откуда оно(?) – время-то, когда на тебя кидаются полчища жаждущих вашей крови мутирующих тварей. Или же наоборот: длительное время пребывая в замкнутом пространстве, персонаж начинает волноваться, у него усиливается сердцебиение, происходит выброс адреналина, а после выхода «в свет» приходится щурить глаза, пытаясь разобраться «кто есть кто» средь темных силуэтов, преломляемых светом теней. Безусловно, на тот короткий срок прохождения демо-версии столь глобальное погружение в реальность изрядно «пугает», но не наскучит

ли нам наблюдать за всем этим на протяжении всего игрового процесса? Что же касается технической части игры, то на вид от первого лица Capcom Entertainment предпочли не переходить – играть мы по-прежнему будем из-за плеча главного героя, но это не означает, что букет ощущений значимо пострадает. Нельзя также не заметить, что проделана глобальная работа по реконструкции искусственного интеллекта, в частности и над вашей «подружкой» (вторым главным действующим лицом). Шева будет снабжать вас боеприпасами, в случае необходимости оказывать вам первую медицинскую помощь, поддерживать интерактивные диалоги и осуществлять огневую поддержку прицельным огнем. Просто сказка, а не реальность. Это вовсе не обозначает, что противоборствующая сторона будет спотыкаться о первую попавшуюся преграду и добровольно бросаться под автоматную очередь. Теперь придется попотеть в процессе нашинковки «страшно смоделированного» мусора.

В целом, уже сейчас букет эмоций поражает воображение, страшно представить, что нам предстоит увидеть после релиза, а значит, японские умельцы добились желаемого…нам уже… «страшно».

Категория: Отзывы


Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

  • Яндекс.Метрика