Обзор игры Sum of All Fears (Цена страха)



Sum of All Fears Про то, что президент умер, вы уже узнали из наших новостей. Повторюсь: таков сюжет фильма «Цена страха», который, естественно, во многом повторяет сюжет одноименной игры, сделанной — как и фильм — по одному и тому же произведению Тома Клэнси.

Вот так, видимо впервые, игры квесты и фильм по игре, а точнее по книге выходят в массы одновременно. Вопросы экранизации творений игроделов и наоборот: создания проектов по киношным сюжетам достойны отдельного журнала — настолько их много. И в том и другом случае были успешные проекты (еще во времена Dandy, например), были и провалы, а чаще мнения разделялись, но никогда, кажется, не было такой схожести одного вида развлечений и другого, как это происходит с «Ценой страха» (Sum of All Fears).

Причина очевидна — одновременный релиз: два различных по форме товара подаются нам с упором на единое содержание. И это правильно! Выйдя из кинотеатра, можно прийти домой и прокрутить себе любой момент сюжета с собственным участием уже в игре, можно по своему разобраться с главным злодеем, например, или просто погрузиться в атмосферу игры, посмотрев кино. Несомненно, это шаг вперед, в сторону реалистичных игр в частности и в сторону свободы выбора вида развлечений вообще. Конечно, это и существенная экономия при создании таких развлечений для разработчиков и издателей: сюжет есть, сценарий есть, уровни можно создавать на основе декораций, актеры уже все озвучили — копируй на здоровье, а самое важно — маркетинговый вопрос — раскручивается единое и для фильма и для игры название.

В случае с «Ценой страха» (Sum of All Fears) экономия случилась еще большая, т.к. для игры был использован готовый движок от Ghost Recon, который на первый взгляд модифицирован минимально. Т.е. все создание игры, по сути, свелось к созданию аддона. Именно поэтому не имеет смысла описывать графику или геймплей — просто просмотрите обзор Ghost Recon на нашем сайте — там все есть.

Sum of All Fears уже прозвали самым адаптированным и доступным тактическим шутером. Экипировка отряда свелась к выбору профиля (экипировка для штурма, для незаметного проникновения и т.д.), команды — к трем кнопкам, бойцы, коих в вашем подчинении теперь всего два, не устают от бега, а вам не нужно колдовать над картой перед каждой миссией. Просто слушаете брифинг, идете по указателю (даже думать не надо, какое здание как тактически правильно обойти), убиваете всех по дороге и жмете использовать в контрольных точках: иногда это похищение документов, иногда обезвреживание бомбы — но всегда одна кнопка. Итог: миссия успешна. Да, и еще: сохраняться можно где угодно, хоть после каждого шага. Правда опцию можно самому себе отключить — но у меня так и не поднялась рука, хотя стараюсь не использовать ее больше 3-х раз за миссию — не интересно.

Спасает игру, конечно, ее родитель — Ghost Recon. Это все та же качественная графика, неплохая анимация юнитов, отменный звук и красивые уровни. Особенно к месту (при таком-то сюжете) множество «погружающих» элементов — это и отчеты разведки, дела на различных лиц и террористические организации, выпуски газет со статьями о вашей успешной миссии или новом террористическом акте. Благодаря официальной локализации все это на качественном русском языке со всеми стилистическими тонкостями различных текстов и красивой озвучкой.

«После успешной операции в Виржинии меня перевели в спецотдел ЦРУ. Конечно, переводов было много после этого взрыва стадиона, это и понятно, все спецслужбы, правительство.. да и вообще все стали вести совершенно другую работу. Нас послали на задание в порт, откуда, предположительно, ядерная бомба и попала в Штаты. Нужно было тихо выкрасть журнал прихода и ухода грузов и не довести все до международного скандала — в общем, обычная работа. Высадка с вертолета на лодку отряда из трех человек, потом «шепотом» до причалов, а оттуда в портовые служебные здания. Прошли везде тихо, не смотря на то, что там у них целая база: вооруженные отряды, вышки с прожекторами. Прокрались в здание, потом по коридорам до нужной комнаты. Обычная зачистка: один открывает дверь, второй держит ее на прицеле и затем с третьим проникает внутрь, где общаются два араба. Обоих снимают выстрелами в голову: одного в затылок, другого в правую глазницу. Мгновенная смерть — никаких ранений. Берем документы — двигаемся дальше».

Категория: Игровые новости


Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

  • Яндекс.Метрика