Все игры онлайн — Dead Space-2. Описание, сюжет.



dead space 2Dead Space – не игра. Это злобная такая интерактивная история, которая чем-то похожа на качели, что балансируют между паникой и откровенной нервозностью, между какими-то штампами и полнейшей непредсказуемостью. Это смешение магии Вуду с передовыми технологиями, в условиях которой эту самую магию кто-то применил.

Это смешение «Чужих» и «Кинг-Конга», книг Алана Дина Фостера, одинаково хорошо пишущего как в стиле фэнтези, так и в стиле научной фантастики. Это, в конце концов, бластер в джунглях и дикарь на корабле, напичканном самой навороченной электроникой.

Игра с соответствующим названием, уже привлекающим внимание.

Ну а если вникнуть во все перипетии сюжета, то всё становится ещё интереснее. Игру рекомендовать не так уж сложно. Настолько гармонично геймплей вплетается в мультимедийную составляющую, а последняя – в сюжет. И да, это одна из немногих игр, общение с которыми требует полного сосредоточения, а заниматься непосредственным прохождением которых рекомендовано не в кромешной, но темноте.

Dead Space для iPhone рассказывает о событиях, которые последовали за событиями оригинальной консольной Dead Space, созданной бравыми ребятами из Electronic Arts. Только с первого взгляда может показаться, что игра на деле чем-то отличается, однако это совсем не так. Этот мобильный сиквел целиком и полностью повторяет оригинал, и это сходство потребовалось, конечно же, для продвижения Dead Space 2, которая стала доступна PC и консольным игрокам буквально на днях, если не с официальным выходом «большого» продолжения.

Начинается всё с космического дрейфа. В какой-то момент во вселенной стало так скучно, что и заняться даже оказалось нечем. Большие следящие за обстановкой вокруг мониторы показывают полный штиль ушедших в прошлое цивилизаций, безмятежность во всём, что-только есть вокруг – это очередной повод для того, чтобы уснуть вечным сном. Таким, которым давно уже спит весь остальной космос. Но кое-кому всё же неймётся. Пилот корабля, летящего сквозь все эти сонные флюиды, готов искать жизнь, какой бы она ни была.

Заброшенная колония, на которую попадает наш герой, не выглядит такой уж обеспеченной. Да и жизни в ней, похоже, не больше. Всё плохо. Света мало, солнца или хотя бы относительно чистого неба над головой, конечно же, нет. Стены да потолки. Осколки стекла, поломанные переключатели, заедающие двери, полутьма… где-то мигает лампа дневного света, где-то они – просто разбиты. Жутко. А от странных и пугающих звуков, то и дело доносящихся откуда-то издалека, становится совсем уж не по себе. Временами настолько окунаешься в игру, что начинаешь чувствовать некую с главным героем, с персонажем. И не беда, что происходит всё на маленьком экране iPhone или iPod touch. Главное – хотя бы минимальная приближённость обстановки вокруг.

Итак, персонаж один. Один против полчищ пришельцев, стоит добавить.

Один в сотнях дуэльных (преимущественно) и самых настоящих мясных битв. Это самое одиночество ощущается буквально во всём – начиная от длинных тёмных коридоров и заканчивая огромными холлами, помещениями для каких-то сборов колонистов. Одиночество заставляет быть более агрессивным по отношению к тем, кто встречается время от времени на нашем пути. Казалось бы, нужно быть толерантнее по отношению друг к другу. Но нет, проблема в том, что им лишь бы подраться. Учитывая резкие переходы от почти безмятежных прогулок по тёмным коридорам, в итоге остаётся лишь с ещё большим ожесточением браться за оружие. В такие моменты очень жалеешь, что управление во время боя не такое уж удобное, можно было и получше продумать этот момент. Однако многие игры для iPhone грешат подобным, и этот откровенный минус – на совести разработчиков.

И да, раз уж речь зашла об управлении, а вопрос этот так и волнует, стоит отметить ещё пару откровенных минусов. Во-первых, проблема в том, что целиться при помощи гироскопа не так уж удобно. Ну и волнует ещё тот факт, конечно, что нет никакой возможности инвертировать управление вертикальной осью. Было бы намного удобнее, если б присутствовала такая опция. Однако даже самые заядлые любители инвертировать всё и вся могут и привыкнуть, особенно если учитывать тот факт, что вокруг развиваются совсем не детские страсти, и речь не об удобстве управления, а о фактическом выживании.

Если говорить о том, как построена игра, то прежде всего стоит указать на тот факт, что она не однотипна. То есть не всегда предстоит ходить по заброшенной базе, исследуя пустынные коридоры и участвуя в достаточно внезапных схватках. Есть, например, уровень, в котором от игроков потребуется совершить погружение в затопленную часть этого поселения на отшибе. Всегда удивляли в фантастике такие моменты, в которых даже в условиях недостаточного атмосферного притяжения люди строили базы, на которых даже после полнейшего армагеддона оставались в рабочем состоянии лишь генераторы этого самого искусственного притяжения. Как я отметил выше, лампочки не работают, с переключателями и дверьми полнейшая беда, но генераторы чужие не тронули. Будто и не было битвы, будто люди не отступали туда, где всегда будет тепло и приятно. Будто люди глупы, а чужие, не имеющие представления о внутреннем устройстве станции, взяли и не тронули единственный по-настоящему полезный комплекс агрегатов – жизнеобеспечение. Наверное, чтоб самим было где жить и чтоб захват в принципе был полезен. К чему это я? Да к тому, что маразм сей добрался и до iPhone. Сжигающая всё на своём пути инопланетная злоба тоже, как оказалось, работает выборочно.

Что дальше? Количество патронов ограничено. Причём, количество всех без исключения патронов. Нет здесь такого понятия как «пистолет», пуляющий сгустками плазмы до посинения, не остывает он и не пуляет снова.

Если заряды закончились, это может означать лишь одно – что они закончились. Весьма интересный подход, который стоит взять если не на вооружение, так уж наверняка на заметку любому разработчику подобных игр для iPhone и не только. С патронами, которые могут закончиться, с патронами, которые нанесут хоть какой-то урон врагу любой сложности… с ними просто интереснее и веселее даже, что ли.

Кроме средств вооружений и защиты в игре были замечены также некие power-ups. Невидимость, временная неуязвимость, повышенная реакция и скорость – всё это обязательно поможет в те моменты, выхода из которых, как кажется, нет, не было и не должно было быть, а с их помощью он появляется.

Дифирамбы, дифирамбы, но ничего нового? А, собственно, чего ещё желать от игры, которая в том числе должна продвинуть оригинальную версию, выпущенную для PC и консолей? Но нельзя думать, исходя из этого, что игра на iPhone является лишь придатком. Это вполне себе качественная, самостоятельная Dead Space. А благодаря усилиям разработчиков, которые задействовали функционал Retina Display по полной программе, игра ещё и очень красива. Однако для себя я, всё же, предпочитаю версию для Apple iPad. Но и на iPod touch (непременно последнего поколения) забава выглядит очень интересно.

Момент шока? Ну, конечно же, присутствует. Инопланетная нечисть – это одно. Совсем другое – когда приходится копаться в окровавленных трупах, которые раскиданы там и здесь и, которые просто никто не требует убрать.

Требовать некому, инопланетяне не имеют никакого представления о человечности и о принципах ведения войны между людьми. Под пулю идут и санитары, и копатели.

Что в итоге сказать о Dead Space для iPhone? Интересная, неповторимая и пока что не повторённая, а сама, в то же время, ничего не повторившая. Тавтология? Нисколько! Игра настолько хороша, что здесь хочется повторять однокоренные слова. Для усиления эффекта, так сказать. Пускай у неё есть определённые проблемы с управлением, но «починка» этих «багов», я думаю, уже заложена в план на первый же апдейт. Dead Space для iPhone – очень, весьма привлекательная штучка. Пускай играть удобнее, всё же, на iPad.

Категория: Отзывы


Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

  • Яндекс.Метрика