Обзор игры Quake IV от Игромании с улучшенной графикой



Обзор игры Quake IVQuake III Arena покорил сердца мультиплеерных игроков, долгое время пребывая одной из игр международных кибер-соревнований. Наконец, выходит четвертая часть, которая соединяет в себе проработанную одиночную компанию и усовершенствованный мультиплеер третьего Quake. Сюжет шутера продолжает историю второй части, где жители Земли боролись с вражеской цивилизацией Строггов.

Стоит заметить, что Quake IV — новая игра в разработке студии Raven Software, а Id Software только консультировала. С некоторого времени Id братьев Кармаков стала больше специализироваться на разработке движков, хотя пример Doom III доказал: есть еще порох в пороховницах! Но, в общем, факт прослеживается: первые три части делала Id Software, а четвертую она отдала в чужие руки…неужто марка Quake перестала быть столь значимой, что можно было так поступить?

В Quake IV у нас уже есть имя: пехотинец Мэттью Кейн, чей корабль терпит крушение при высадке на планете Строггов. На территории врага ведется настоящая война: отряды землян атакуют полчища Строггов (расы механических киборгов). С самого начала мы выполняем приказы руководства, а нас сопровождает так называемый Rhino Squad: ушли те времена, когда надо было бегать только в одиночку. Да здравствует огневая поддержка! Впрочем, если вы решите укрываться за спинами своих товарищей, то их уничтожат Строгги (в некоторых случаях это означает провал миссии). Что касается вашего здоровья и брони, то теперь их можно получать от медика и техника вашего отряда или пользоваться специальными терминалами Строггов (эта возможность появляется не сразу).

За прошедшие 8 лет основы геймплея в FPS изменились: где-то предлагают революционный физический движок (Half-Life 2), где-то нас пытаются пугать (Doom 3), а самые последние игры щеголяют Slow Motion и продвинутым интеллектом врага (F.E.A.R.). Игры, несомненно, из года в год становятся только сложнее. С Quake произошли также немалые метаморфозы: примитивный для современного игрока шутер разросся путем усовершенствования возможностей движка и некоторыми новыми специальными возможностями геймплея, вроде использования техники.

Вообще, Quake II остается далеко позади: продолжение имеет более глубокий сюжет, который таит даже в себе один небольшой сюрприз насчет главного героя игры. Вспоминая посадку на дружественный космический корабль и проход по коридорам до комнаты брифинга, понимаешь: вот этими мелкими посторонними разговорами и создается вся атмосфера игры. Существенную роль играют постиндустриальные пейзажи и интерьер помещений: находясь в необычных строениях Строггов, где механизмы воздвигаются в роль абсолюта, невозможно не приглядываться к сторонам. Однако, эта в первую очередь – заслуга дизайнеров, которые не поскупились на тщательную прорисовку игрового мира.

Впрочем, геймплей остался прежним: это прямолинейный отстрел врагов, лишь изредка прерывающийся парой новых идей разработчиков. Несколько уровней посвящено катанию на танке: приходится отстреливаться от небольших летающих кораблей, уничтожать стационарные орудия и достаточно крепких и больших механических пауков. Также радуют поездки на транспорте, который мы обороняем с помощью крупнокалиберного пулемета.

Обычное оружие было взято из Quake II и подверглось небольшой обработке. Во-первых, изменились сами модели, стали качественнее в отношении графической составляющей, во-вторых, добавились моды для оружия. Например, ракетница имеет апгрейд, который позволит загружать для стрельбы сразу три ракеты – незаменимая вещь для борьбы с очередным боссом. Усовершенствованный дробовик перезаряжается быстрее, а рейл-ган становится при улучшении намного мощнее… Естественно, подобные радости выдаются по мере прохождения игры через техника, который соизволит презентовать вам очередной апгрейд.

Что удручает, разработчики не особо потрудились над созданием качественного интеллекта врагов. Недавним примером грамотной работы является F.E.A.R., а в Quake супостаты иногда просто стоят и ждут своей очереди умереть. Так как интеллект является всего лишь улучшенным ИИ ботов Quake III, многого ожидать и не следовало: вражье умеет лишь стрейфиться и укрываться за препятствиями. Ни о какой командной игре говорить не приходится… да, какая командная игра может быть, если в некоторых ситуациях для противников дверь становится непроходимым препятствием!

Несмотря на это, все-таки раса Строггов радует: старые монстры вернулись и обрели новые черты в руках дизайнеров Raven Software. Одни только отстреливаются, другие подбегают и пытаются ударить или пронзить, третьи вообще имеют щит и исподтишка стреляют из рейл-гана. Время от времени попадаются боссы, впрочем, чтобы завалить их, понадобится больше упорства, а не выдумки.

Графический движок и дизайнерский труд – лучшее, что есть в игре. Впрочем, если подумать Quake IV и создавался, чтобы продемонстрировать новые технологии. Впрочем, не совсем новые: движок взят от Doom III и заметно переработан (зачем добру пропадать?). Видна невооруженным взглядом оптимизация под большие пространства. Например, очень хороша сцена, где огромный космический корабль садится на землю недалеко от игрока. А внутри помещений сделано все также со вкусом: разработчики нарисовали целый мир механизмов, где иногда можно остановиться, чтобы просто понаблюдать как работает огромное кибернетическое сердце.

Кстати, мультиплеер недалеко ушел от уже ставшего классикой Quake III. Но, вопреки некоторым мнениям, это не копия один в один: к новому геймплею приходится привыкать, поскольку все небольшие изменения в физике и оружиях составляют мощную основу для изменения тактики игры. Как следует играть в мультиплеер Quake, мы увидим в демках с того же CPL Winter.

Резюмирую: Quake IV – отнюдь не провал года, как его оклеймили некоторые игровые издания. Возможно, он не оправдал всех ожиданий, на него возложенных, не стал переломным моментом в развитии шутеров… но он является игрой высокого класса, которую определенно нельзя сравнивать с середнячковыми проходными экшн-играми…



Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

  • Яндекс.Метрика