Need for Speed: No Limits — обзор игры



Эксклюзивная мобильная NFS, ещё и бесплатная… как часто подобная модель распространения губила хорошие и перспективные игры. Этот обзор мне пришлось переписывать несколько раз, потому что составить своё не предвзятое мнение об игре было трудно на фоне заниженных оценок других обзорщиков, тем не менее пришла пора решить для себя, достойна ли NFS: No Limits потраченных на неё 100 часов? Или перед нами очередное подтверждение поговорки «бесплатный сыр бывает только в мышеловке»?

Сейчас начнём во всём разбираться.

И начнём мы с графики. Она выполнена на высоком уровне, что лишний раз демонстрирует мастерство разработчиков в Electronic Arts. Скриншоты, представленные в обзоре не смогли передать всю красоту, так как кэш, скачанный по умолчанию из Google Play не выдавал множества заложенных в игру эффектов. Зато игра не тормозила ни на одном тестируемом планшете и телефоне, так что поздравим разработчиков с удачно подобранным кэшем для любых планшетов и телефонов. На максимальных настройках графики к нынешней картинке добавляются повышенная дальность прорисовки, визуальные (блики, взрывы) и погодные эффекты, так что можно смело сказать: Need for Speed: No Limits — самая красивая гоночная игра 2015 года.

Хочется сразу отметить и систему тюнинга. Она на удивление позволяет достаточно детально настроить внешний вид своего авто: можно фары поменять, спойлер на багажник и крышу поставить, поменять колёса, затонировать стёкла, сменить зеркала, поменять капот, установить новых выхлоп и воздухозаборник на крышу. Красота! Разве что цены на краску задраны ну слишком сильно.

Но и здесь есть маленький подвох: для тюнинга в игре предусмотрена отдельная валюта под названием Очки Стиля. И получить их можно либо в лотерейных карточках, либо платно, поэтому тратить при таком раскладе 500-1500 очков стиля только за краску выглядит очень глупым вложением. Спойлеры, к слову, стоят 400-700 очков и радуют глаз гораздо больше.

Вы спросите, А есть ли в игре наши любимые обвесы? Обвесы для каждого авто есть, но чтобы их заполучить вам необходимо собирать чертежи уже имеющейся в гараже машины, чтобы перевести её в следующую стадию.

Управляемость автомобилей оставила после себя приятное впечатление. Каждый автомобиль шустро реагирует на повороты руля, плюс очень хорошо вписывается в дрифт. Все машины управляются одинаково, но игра не претендует на реализм и не учитывает данный показатель у машин (учитываются только максимальная скорость, ускорение и продолжительность нитро).

Трассы в игре очень короткие. В любом из режимов прохождение каждой из трасс вряд ли займёт у вас больше… 1 минуты! Ещё ни в одной NFS до сих пор не было настолько коротких гонок. Сделано это по понятной причине «казуал не должен заскучать». Так что не пытайтесь искать срезки и объезды на трассах: вам нужно только поворачивать, входить в дрифт на резких поворотах и периодически включать ускорение. С прохождением сюжетного «Андерграунда» одни и те же трассы будут увеличиваться, и тогда продолжительность гонки возрастёт до 1 минуты и 30 секунд.

Но в этом можно найти и свои плюсы — короткие спринт-трассы позволили отказаться от надоедливых гонок по кругу и гонок на выбывание.

Перед началом большинства заездов вам дадут прогреть свой спорткар, прямо как в NFS: ProStreet. Но пользы от прогрева нет, лишь идеальный старт пополнит четверть закиси азота (то самое ускорение), которое не даст вам явных преимуществ на старте. И да, в худших традициях аркадных гонок, вы всегда начинаете гонку последним.

В No Limits машины нельзя просто взять и купить в магазине, вам нужно собирать чертежи. Чем круче тачка – тем больше чертежей на неё необходимо собрать, и доступный с 15 уровня автосалон ситуацию не исправляет (в нём вы лишь узнаёте, на каких гонках вы можете выиграть чертёж интересующей тачки).

Автопарк беден и не отличается разнообразностью. 1-2 машины каждой марки, что явно не утолит голод автомобильного гика, при этом представлены далеко не самые культовые модели — практически все игровые автомобили я вижу каждый день на улицах Москвы.

Чтобы попасть на любую из гонок, вам необходим бензин: крайне важный параметр в игре, именно он сдерживает игрока от прохождения игры за раз. Выиграли вы гонку или проиграли, с вас все равно вычтут топливо за участие, а на его восполнение нужно время. Впрочем, с каждым новым уровнем репутации пополняется и шкала топлива, так что первые 10 уровней можете не беспокоиться за пустой бак.

Сюжет в Need for Speed: No Limits слишком банален: некий персонаж по имени Маркус Кинг после первой же гонки подставляет главного героя, «настучав» копам о нелегальной гонке с его участием. А после успешного ухода от полиции игрока берёт под своё крыло дамочка по имени Ким, помешанной на желании дать вам всё для восстановления справедливости и наказания Маркуса … И всё бы ничего (такой же сюжетный поворот был и в культовой NFS: Most Wanted 2005 года), но вот подача этого самого сюжета откровенно детская, особенно когда на экране возникают фразы в духе «Организаторы очень извиняются за отсутствие нелегальных гонок, поэтому они дали тебе денег и золота». Серьёзно? Организаторы неравнодушны к никому не известному и ненужному новичку? Бред.

Периодически соперники из так называемого «Андерграунда» пытаются подколоть нашего героя, но тут же перед ним извиняются или подбадривают на дальнейшие победы. Это уже не законы улиц, и уж тем более не «настоящий Андерграунд» где игрок буквально выбивал себе признание через насмешки авторитетных гонщиков.

Несмотря на онлайновую направленность, игра ведёт всех игроков по одному и тому же сценарию. Если вы посмотрите внимательно, у большинства соперников показатель репутации всегда ниже, даже в соревнованиях на одинаковых спонсорских машинах. Мы примерно равными шагами проходили игру вместе с Кирой, и вот наш результат: нам давали одни и те же машины, у нас были одни и те же соперники, и даже якобы случайные бонусы у нас совпадали. Причём играли мы в разное время суток, а соперники нам попадались практически одинаковые.

Каждый день на игрока будут взваливаться ежедневные задания, за выполнение которых вознаграждают деньгами и золотом (это основные денежные валюты в игре). И здесь как никогда точно подходит поговорка «Мелочь, а приятно». Всё для того, чтобы игрок вновь вернулся в игру на следующий день.

NFS: NL требует постоянного подключения к Интернету, сейчас это тренд большинства free2play игрушек. За примерами далеко ходить не надо: сразу же вспоминаются Asphalt 8 и Modern Combat 5. Главный плюс такого подхода в том, что разработчики продолжают улучшать игру и увеличивать свою аудиторию: интересные состязания на дорогих авто, праздничные акции, и много-много всего этого разработчики дарят игрокам абсолютно бесплатно!

И вроде бы пока всё хорошо, но чем дальше вы проходите сюжетную линию, тем больше начинается проблем, и однажды игра заберёт у вас право выбора дальнейшей гонки. Вам не нравились нудные моно серии? Теперь вы просто обязаны пройти их все, потому что ваш уровень не позволяет продвинуться дальше. Прохождение сюжетного «Андерграунда» теперь не будет таким стремительным, скорее наоборот – после каждой гонки вы будете бегать либо в моно серию за новой деталькой, либо в магазин для установки этой детальки в авто. Зачем? Чтобы повысить очки репутации, без которых вас дальше не пропустят. Ах, да, есть ещё один маленький нюанс — вам нужно проходить все моно серии на всех доступных у вас тачках, вне зависимости от личных предпочтений! Это будет продолжаться до тех пор, пока вам не посчастливится собрать достаточное количество чертежей для перевода одной из своих тачек в следующую стадию (с этим переходом очки репутации возрастают обычно на 20 пунктов).

Полиция в игре есть, но от неё нет никакого толку: копы выскакивают точно по сценарию и только в определённых гонках, преград на дороге они почти не оставляют, а после победы не нужно угонять от полиции и выжидать спада уровня розыска в каком-нибудь убежище. Состязаний с участием полиции очень мало (обычно это схватки с боссами), зато, если очень постараться, можно подтолкнуть соперника на заграждение из машин и вывести его из гонки.

Последний существенный прокол разработчиков — это бедное музыкальное сопровождение. В игре есть музыка, и местами она очень в тему (EA вообще редко промахивалась с саундтреками), но её очень мало. Настолько мало, что титульный экран и меню остались вообще без музыки. Будем надеяться, что когда-нибудь разработчики всё-таки добавят больше классной музыки.

Категория: Game  Метки:


Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

  • Яндекс.Метрика